Кристина Кретова и Игорь Цвирко: «Если человек понимает, что менее одарен природой, то он больше трудится»

Гостями прямого эфира онлайн-шоу социальной сети Одноклассники «ОК на связи» стали Кристина Кретова и Игорь Цвирко — артисты Большого театра.

Кристина и Игорь рассказали о градации артистов в Большом театре, дали советы родителям, которые хотят отдать детей в балетную школу, и поделились тем, как стали парой не только на сцене, но и в жизни.

Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи» в Одноклассниках.

Какая градация балетных артистов существует в Большом театре?

Кордебалет — это артисты массовой сцены, корифеи — артисты с большим уровнем ответственности, они выходят в афишных ролях. Если набирается несколько подобных ролей, артиста могут перевести на статус солиста афишных партий, которые имеют невысокую степень сложности. Дальше в Большом театре идет первый солист — немного больше ответственности. Затем можно перейти на ведущего солиста — артист, который танцует роли первого плана. Он исполняют роли наравне с премьером.

Кто усложняет редакцию хореографии в балете?

Мужчины более часто усложняют хореографию, чем женщины, потому что они делают больше вращений, прыжков. Женщина может добавить только один лишний пируэт. Мы с Игорем не только пытаемся делать усложненную технику, но и очень большое внимание уделяем наших образам: готовимся, читаем, смотрим кино.

Балет — это в первую очередь природа или труд?

Безусловно, тот, кому природа дала возможности и способности, изначально имеет преимущество. Всегда среди детей выигрывает тот, у которого есть данные. С другой стороны, если человеку природа дала больше физических способностей, то он более ленивый и зачастую это не ценит. Если человек понимает, что менее одарен природой, то он больше трудится.

Читайте также:  После бегства в Дубай Моргенштерн отменил концерт в России

Сколько вращений нужно делать в балете?

Обычно крутят 32 фуэте, потому что существует 32 такта. В каждый такт нужно сделать один оборот. Мы с детства тренируем вестибулярный аппарат — смотрим в одну точку и быстро поворачиваемся. Кроме того, в каждый такт нужно сделать вскок на пуанты.

Как восстанавливаетесь после больших нагрузок?

Пальцы, конечно, стираются, поэтому после душа нужно наносить разные крема, обматывать пленкой и надевать носки.

Мужчины танцуют не в пуантах, а в балетной обуви. Женщины танцуют в пуантах. Раньше пуанты были из гипсокартона, сейчас все заменили пластмассой и их без проблем можно постирать в стиральной машинке.

Посоветуете ли вы родителям отдавать детей в балетную школу?

Это одна из самых тяжелых профессий. Если у человека нет определенных данных, и он будет стоять в кордебалете, то не стоит отдавать. Мы, например, своих детей не отдали в балет, они даже на спектакль не хотят прийти, потому что им это неинтересно.

В каком возрасте нужно отдавать детей в балетную школу?

Это очень щепетильный вопрос. Обычно в возрасте 11 лет дети начинают пробовать вставать на пуанты. Есть определенные критерии и отборы, потому что поставить ребенка в 3 года на пуанты может быть очень опасно. Конечно, нужно пробовать, но при этом прислушиваться к детям. Если они понимают, что им не нравится такая физическая нагрузка и как их растягивают, попробуйте что-то другое.

Как вы стали парой?

До того, как стали семейной парой, мы танцевали вместе 9 лет. Оба видели карьерный рост друг друга. В какой-то момент стали очень близко дружить, делиться печалями и радостями.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *