Модный режиссер Виталий Федорин: «Чтобы вывести проект в топ, нужно звать Собчак или Моргенштерна»

Киноэксперт рассказал о тонкостях работы в профессии, режиссерах, на которых равняется и звездах, способных привлечь интерес к проекту.

Во время съемок очередного тревел-проекта в Амазонии молодой режиссер Виталий Федорин со своим кинопродакшном подвергся нападению тринадцатиметровой анаконды. Некоторое время группа жила в диких джунглях, которые можно увидеть только в приключенческих фильмах, и там-то их и ждала случайная встреча с рептилией. Благодаря усилиям местных жителей и физической подготовке самого Виталия, змея отступила и уползла восвояси.

«Последние два месяца мы провели в Амазонии, Бразилии, Венесуэле, Франции, Дубае, Колумбии, — рассказывает «СтарХиту» Федорин. — Снимали проект для МТV про выживание — премьера состоится уже этой осенью. А еще начинаем работу над сериалом про русских супергероев для онлайн-платформы IVI. Ну и, конечно, продолжаю снимать клипы для наших артистов».

Как вы относитесь к тому, что сейчас на хайпе можно из «ноунейма» быстро попасть в топ рейтингов? Насколько подобные приемы близки вам?

Положительно. Если артист или актер взлетает, значит, он чувствует аудиторию сегодняшнего дня. Второй вопрос — можно ли назвать это искусством? «Искусством горячих денег», как я это называю, — да, а вот искусством в чистом виде — спорный вопрос. Главное понимать, что ты хочешь. Потому что, если веришь и любишь свое ремесло, то оно неизбежно начнет отдавать тебе столько же, сколько ты отдавал ему, вкладывая душу. И да, конечно, мы используем хайп. Я прекрасно знаю, чем сегодня утром хочет позавтракать аудитория: Моргенштерном или Юлей Зиверт. А также, что дать ей на ужин — Юрия Дудя или же «Музыкалити» Максима Галкина.

В ваших видео работах можно увидеть много известных людей. Есть ли вообще дружба в шоу-бизнесе? Готовы ли вы дружить ради выгоды, или это неприемлемо?

В шоу-бизнесе есть некая солидарность вещей. В последние годы сформировавшийся этикет улыбок, я это так называю. А что касается дружбы в нем — довольно-таки спорный вопрос. Скорее всего, там возможно партнерство. Дружба по своей сути сейчас стала очень редким явлением, на вес золота. Ради выгоды, наверное, я один из не многих, кто скажет нет.

С кем из известных людей вы хотели бы посотрудничать и привлечь в свои фильмы? Как вообще выбираете актеров для своих проектов? Насколько важен профессионализм сейчас в съемках подобного жанра?

Тут вопрос двоякий: если, действительно, с талантами, то это одно, если, как я отвечал выше, идеалы утреннего пипла, то это другое.Смотря какая цель в проекте, если вывести его в топы помимо искусства и дополнить этот отвар хайповым инструментом, то: Алишер Моргенштерн, Собчак, Филипп Киркоров, Тимати. Если касаться настоящего искусства, то — Юля Зиверт, Хабенский, Машков, Козловский, Ходченкова. Зарубежка — Джейсон Стетхем, Марк Уолберг, Джаред Лето, Кристиан Бейл, Анджелина Джоли, Марго Рей. Я люблю заниматься кастингом лично, заглядывать в душу людей, порой видеть там то, что они сами не видят и вытаскивать наружу. Раньше у меня был опыт съемок девочек модельней внешности, кукол Барби. Зритель, особенно мужская часть, любит Барби в кадре, но эта же Барби может потопить проект, открыв рот. Считаю, актерская игра — очень важная деталь: из таланта можно сделать играющего принца или принцессу, а из безжизненной куклы — только куклу.

Читайте также:  Анастасия Решетова: «Это от меня зависит – будет ли Ратик ближе к Тимати или нет»

Как рождаются идеи и сценарии? Сколько уходит времени на создание проекта от стадии идеи до финального монтажа?

Как будто кто-то протягивает невидимый удлинитель, подключается к моему мозгу и начинает скачивать информацию. Это может случиться где угодно и когда угодно. К примеру, я слушаю музыку, и вдруг перед глазами резко встают образы (раскадровка), сюжетная линия, и музыка как будто дополняет этот приток информации, как горная река прокладывает путь. Тогда я сажусь и пишу до тех пор, пока кто-то наверху не отключится от моего сознания, это может продолжаться 5 минут, а может и часы, может случиться посреди ночи.

Что самое сложное в вашей работе? На каких стадиях вы понимаете, что проект удался и выстрелит?

Сложное — это условия, в которых проходят съемки: от знойной тропической жары в пустыне до сырого холодного ядерного бункера под землей. Вот пример второго: мы снимали сюжет на глубине 70 метров, где было ужасно холодно и влажно. Москва-река проходила буквально за стенами бункера, температура была 9 градусов, а снимали 36 часов нон-стопом, даже не поднимаясь на поверхность. Я даже оглох на одно ухо от простуды на месяц. Было тяжело, но мы справились, ведь самое важное в моей работе — командный дух. Как бы ни было сложно, мои ребята поддерживают друг друга и подбадривают, у нас очень сплоченная команда, мы всегда шутим. Главное — верить и идти вперед.

Следите ли вы за работой коллег? Есть имена, чьи работы вас вдохновили или удивили?

Мне всегда импонировали режиссеры советской эпохи. Возможно, сам принцип работы на площадке, где творилось добро, царило понимание, культура ответственности, сплоченный коллектив. Современная режиссура сильно ушла в коммерцию и растеряла очень много культурного наследия прошлой эпохи. Что касается российских режиссеров, мне импонировал всегда Илья Найшуллер. Из зарубежных: Тарантино, Гай Ричи, Кэмерон.

Можно ли сейчас с помощью монетизации проектов построить фундаментальный стойкий бизнес? Что следует знать в этой сфере новичкам?

Сейчас технологии летят вперед на гиперскорости, и те, кто умеет адаптироваться, будут 100% неплохими игроками, а если не успеваешь, то всегда будешь догоняющим. Нужно разбираться полностью в трендах социальных сетей и знать, что требуется потребителю. Это отличный свежий фундамент, на котором можно и нужно хорошо зарабатывать.

Вы работаете сами на себя, как вам удается совмещать сразу несколько важных функций в проекте и замыкать их на себе?

Все просто: умение делегировать, иначе просто прогоришь. Вопрос в том, кому ты можешь доверить нажимать на газ, кому переключать передачу, а кому в нужный момент нажать на тормоз, чтобы не сделать ошибки. Ты должен сам разбираться в каждой системе идеально, прежде чем доверять капитанский мостик подчиненным.
Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *