Олег Меньшиков: с кем встречался, почему уволил из театра Татьяну Догилеву и как нашел молодую жену

Начав кинокарьеру в 80-х, уже в следующем 10-летии Олег Меньшиков мог позволить себе самостоятельно выбирать роли и режиссеров. Сегодня артист известен еще и как худрук Театра имени Ермоловой. Но много ли мы знаем о романах талантливого актера?

Олег Меньшиков

Олег Меньшиков

8 ноября Олегу Меньшикову исполняется 61, но зрительницы по-прежнему называют его одним из самых привлекательных актеров страны. Однако у поклонниц нет шансов: еще 16 лет назад артист женился на возлюбленной Анастасии. Встречу с супругой Олег Евгеньевич не раз называл ключевым событием в жизни. Но какие главы остались в его любовной биографии до брака?

Слухи — постоянный спутник успешных людей, и Меньшикову пришлось смириться с противоречивыми сплетнями о многочисленных женщинах, алкогольной зависимости, которой, по утверждению знакомых, никогда не существовало, конфликтах с коллегами. Большим скандалом обернулось увольнение Татьяны Догилевой, когда Олег Евгеньевич занял пост худрука Театра имени Ермоловой. Обиженная актриса заявила, что больше не желает считать старого друга крестным своей дочери. Что же на самом деле произошло между артистами?

Везение и трудолюбие

Олег Евгеньевич рос в семье военного инженера и врача-невролога, людьми родители были занятыми, так что чрезмерным вниманием ребенка не баловали, да и нотациями не досаждали. Как впоследствии утверждал актер, мама и папа воспитывали его тем, что не ограничивали свободу.

«Не лезли ко мне с требованиями откровенности, не запрашивали отчетов о моей жизни, не поучали. Это не потому, что я был им безразличен, просто они меня любили. Но у нас не было доверительных, дружеских отношений, так сложилось. И, наверное, многое тут зависело от меня», — рассуждал артист.

В детстве Меньшиков пошел в музыкальную школу, где научился играть на скрипке, фортепиано и гитаре. Актерский талант проснулся в нем в девятом классе, когда понадобилось выступить на свадьбе знакомых. В числе гостей был педагог «Щепки» Владимир Монахов, так что юный артист получил приглашение на прослушивание в вуз.

«Мне везло. Но в то же время никогда ничего мне легко не давалось», — подчеркивал Олег Евгеньевич.

В училище Меньшиков стал душой компании, организованные им капустники до сих пор вспоминают однокурсники. В студенчестве артист начал сниматься в кино: «Жду и надеюсь», «Родня». В последний год обучения Олег Евгеньевич получил роль Костика в «Покровских воротах», которая принесла ему огромную популярность.

Сценическая карьера актера стартовала на подмостках Малого театра, но уже через год его призвали на службу. Впрочем, для Меньшикова повинность означала лишь переход в Театр Красной армии, где он засветился в спектаклях «Идиот», «Лес» и «Рядовые». После артист устроился в театр Ермоловой, а в «Моссовете» сыграл Калигулу, за что удостоился диплома «Московских сезонов». В 80-е он довольно часто появлялся и на экране: «Поцелуй», «Володя большой, Володя маленький», «Мой любимый клоун», «Лестница».

В какой-то момент Меньшиков ушел из театра и отправился в свободное плавание: уехал работать в Лондон. Здесь ему посчастливилось сыграть Есенина в постановке «Как она танцевала», причем Айседору Дункан воплотила на сцене Ванесса Редгрейв. В 1992-м Британская Академия искусств присудила русскому актеру премию Лоренса Оливье.

«Я уехал надолго. Потом во Франции шел этот же спектакль, затем мне предложили его играть в Италии», — пояснял Олег Евгеньевич.

А ведь артист даже не знал французского: текст запоминал на слух. Режиссер Режис Варнье уговаривал актера выучить язык, проча ему блестящую карьеру в Европе, но Меньшиков отказывался. Когда на Родине грянул путч, Ванесса предложила сделать Олегу Евгеньевичу двойное гражданство, но он не видел в этом смысла.

Если взглянуть на фильмографию Меньшикова начиная с 90-х, складывается впечатление, что ролей у него было не так уж много. Все потому, что артист стал более избирательным и осмеливался отказывать авторам и продюсерам картин. «Ассистенты режиссеров смотрели на меня как на ненормального, говорили, что я просто больной. У меня были замечательные случаи. Я приходил на пробы, если мне нравился сценарий. Пробовался, потом мне звонили: «Вас утвердили». Я отвечал: «Вы меня утвердили, а я вас — нет, мне не понравился режиссер». У меня никогда не было истерики: «Дайте мне работы!» Мне нравилась среда обитания, то, что происходит у меня в жизни», — признавался актер.

Звездные роли

Тактика Меньшикова принесла плоды: каждый фильм с его участием становился громким событием. «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Статский советник» — критики всегда положительно отзывались об игре Олега Евгеньевича. В 2006-м он перевоплотился в Остапа Бендера и Юрия Живаго, с восторгом зрители приняли картину «Легенда № 17», где актер снялся в роли тренера Анатолия Тарасова.

«Я двое суток не спала перед премьерой. И сегодня пережила то состояние, которое было у меня в детстве перед матчами, — делилась Татьяна Тарасова. — И это очень похоже по духу, по нерву на то, что было у отца. Он меня растил с такой же строгостью, как и остальных хоккеистов. И это было правильно. Тренер — это и педагог, и психолог, и артист. Это все в одном. Это не только учитель, он должен из человека, в котором увидел искру, всеми способами сделать лучшего. И я считаю, что в этом фильме главная роль все-таки у Меньшикова».

Остались поклонники, для которых актер все еще ассоциируется с Костиком из «Покровских ворот». Однако Меньшиков стремился двигаться дальше и, несмотря на скептические оценки современного кинематографа, находил режиссеров, с которыми по-настоящему хотел сотрудничать. Так, он с удовольствием поучаствовал в съемках фантастических лент Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение». «Федор Сергеевич действительно меня удивил. Перед началом съемок я ему сказал: «Делай все, что считаешь нужным, я доверяюсь абсолютно». Это тот редкий случай, когда я точно могу не волноваться», — отмечал Меньшиков.

Должность худрука и конфликт с актерами

Олега Евгеньевича давно не воспринимают только как актера. Помимо работы в кино и на сцене, артист преподавал в ГИТИСе, занимался озвучиванием, становился ведущим. В 2012-м Меньшикова назначили худруком и директором Театра имени Ермоловой, на сцене которого впоследствии снимались выпуски авторского YouTube-шоу, где звезда брал интервью у коллег.

Но что приход Меньшикова значил для труппы? Новая метла по-новому метет, вот и Олег Евгеньевич принялся модернизировать репертуар, расставшись с большей частью прежних спектаклей. Кроме того, он сразу же затеял в здании ремонт, пояснив, что в театре «все начинается с вешалки».

«Оставил из старого репертуара четыре спектакля: «Одесса 913», «Фотофиниш», «Весенняя гроза» и «Не для меня…». Мне говорили знакомые: «С ума сошел?! Ты оставил без работы труппу! Будет актерский бунт!» Но я уверен в своей правоте. Когда на сборе труппы я выступил с программной речью… раздались аплодисменты. Этого я никак не ожидал», — с гордостью рассказывал Меньшиков.

Однако не все артисты оказались довольны. Странная история случилась с Татьяной Догилевой: сначала она заявила, что сама уволилась из Театра Ермоловой, где годами почти не появлялась и планировала уйти с наступлением 55-летнего возраста, а затем обвинила во всех грехах Меньшикова. Дело в том, что актеры были давними друзьями, когда-то Олег Евгеньевич даже крестил дочку Догилевой. Потом их пути разошлись, общение почти прекратилось. И вот на пресс-конференции худрук театра произнес фразу о том, что в принципе неприлично получать деньги и при этом не выходить на сцену, ведь по сути Татьяна долгое время просто числилась в труппе.

Читайте также:  «Бедная» Буланова, миллионы Дайнеко и 25 тысяч Зверева: кандидаты в депутаты раскрыли доходы

«Приехал из Лондона с Олимпиады, где любовался победами спортсменов в компании сильных мира полоумного сего, и давай подругу молодости увольнять, — сетовала Догилева. — Звания они мне в театре не дали, когда я еще много играла, с жилплощадью не помогли, когда я не знала, куда новорожденную приносить. Ну, ничего они мне хорошего не сделали. А теперь новый худрук, большой друг прежнего, в прессе пишет, что мне неприлично получать зарплату. Эх, законов ты, Олежек, не знаешь! А мне работу кто-нибудь предоставил? А когда я сама предложила поставить спектакль на спонсорские деньги, то мне и в этом было отказано. Увольняю тебя из крестных моей дочери. Не нужны такие ни ей, ни мне».

Больше конфликтную ситуацию Меньшиков не комментировал, зато делился с прессой данными об успехах своего театра. Так, в первый же год после «революции» Олега Евгеньевича посещаемость учреждения повысилась на 94 процента. Интереса прибавляли и новые формы выступлений: читка сценариев, интервью между артистами и общение со зрителями.

Вот только увольнения в театре продолжались, за что многие артисты ополчились на Меньшикова. «Неделю назад письмо о сокращении штата «в связи со сложной экономической ситуацией» пришло в нашу профсоюзную организацию. Труппа у нас большая — 90 человек. В списке под сокращение 22 фамилии. Заслуженных, народных и возрастных (кому за 70 лет) не тронули, даже если они не играют. Под сокращение попали актеры, которые служат в театре по 30-40 лет и даже больше, которым осталось год или два до пенсии. Куда они теперь устроятся? Попал актер, у которого четверо детей. Он многодетный отец, о чем наша администрация скорее всего просто не знает. Так что ситуация не только несправедливая, но и не совсем законная», — жаловалась одна из сотрудниц театра в июле.

Наталья Селезнева вступилась за худрука, отметив, что он увольняет лишь тех артистов, которые давно не выходят на сцену. Ну а председатель профкома театра Наталия Потапова заявила, что в свое время из-за пьянства Меньшикова было отменено 23 спектакля, а он даже не получил за это выговор.

Впоследствии выяснилось, что с должности директора театра Олег Евгеньевич ушел еще в июне, оставшись только худруком, то есть еще до череды увольнений. Новым директором стал Сергей Кузоятов. «Меньшиков пытался до последнего отстаивать их сохранение. Это те люди, которые на протяжении долгих лет не выходили на сцену. И больше скажу, вообще не появлялись на рабочем месте, но при этом продолжают получать свой оклад. Люди не приносят никакой пользы театру», — заявил Кузоятов в эфире передачи «Ты не поверишь!» на НТВ.

Тайны личной жизни

В вузе на Меньшикова обращали внимание многие девушки, но сам он проникся чувствами к студентке по имени Виктория. «Симпатичная девушка, которая с нежностью смотрела на Олега. Потом она неожиданно исчезла из его жизни», — вспоминал старый приятель актера Виталий Горшков.

Поговаривали, что Вика в итоге переехала в Англию и вышла замуж. Спустя годы, встретившись с Меньшиковым на его гастролях в Лондоне, девушка поняла, какую ошибку совершила. Но даже если отблеск прежней любви и отразился в глазах артиста, в конечном итоге склеить отношения не удалось, и обратно в Россию Олег Евгеньевич избранницу с собой не позвал.

В 1988-м Меньшиков уговорил режиссера театра Моссовета взять в первый состав «Калигулы» Маргариту Шубину. Тогда актриса переживала непростой период: недавно умерла ее мама, девушка просто нуждалась в любви и поддержке. Чувства, возникшие к Олегу Меньшикову, спасли Маргариту от депрессии. Девушка писала коллеге стихи, а тот — отдавал ей цветы от поклонниц после спектакля. Впрочем, долго это продолжаться не могло.

«Не влюбиться в Олега было нельзя. Во-первых, он был уже известен на всю страну, во-вторых, он безумного обаяния и таланта. Человек — искра, брызги шампанского, — делилась Шубина в программе «Судьба человека». — Я знала, конечно, родителей Олега, но как невесту он меня не представлял».

В 2002-м актер вышел в свет с воздушной гимнасткой Людмилой Колесниковой, о чем тут же сообщили в газетах. Впоследствии цирковая артистка подробно расписала в интервью и красивое начало романа с Меньшиковым, которого она считала практически мужем, и его проблемы со спиртным, и взаимную страсть, постепенно перешедшую в дружбу. Правда, откровениям Людмилы поверили немногие: во-первых, знакомые отрицали, что у Олега Евгеньевича когда бы то ни было существовала алкогольная зависимость, подчеркивая, что и выпившим-то его никто не видел. Во-вторых, поговаривали, что о серьезных отношениях с Колесниковой мэтр не помышлял. Спустя несколько месяцев об истории почти никто не вспоминал.

Позднее на концерте Михаила Жванецкого, что символично — в День влюбленных, Меньшиков познакомился со студенткой театрального вуза Анастасией Черновой. Встреча с ней перевернула все представления актера об отношениях, впервые он по-настоящему захотел остепениться и взять на себя ответственность за другого человека. В 2005-м влюбленные поженились и с тех пор не разлучались.

«Мы как-то вросли друг в друга. Я просто не понимаю, как могло быть по-другому, если бы сейчас не было Насти. Это не укладывается в голове. И, конечно, это было бы со знаком минус, гораздо хуже, неправильнее, чем сейчас. Мы менялись, притирались, ссорились и орали. Потом разговаривали «через губу», как-то общались так месяца полтора. Но ни разу не расходились, даже мысли такой не было», — подчеркивал артист.

В горе и в радости

Олег Евгеньевич винил себя в том, что актерская карьера супруги не сложилась. На курсе ее считали очень способной, но на кастингах, услышав знаменитую фамилию, режиссеры отказывались давать роли — то ли боялись связываться с Меньшиковым, то ли полагали, что с известным мужем Насте и так светит успех в профессии. В итоге артистка переключилась на танцы, а позднее стала тренером по пилатесу.

Единственным болезненным вопросом для супругов остается тема наследников. В позапрошлом году Анастасия вышла в свет в платье свободного кроя, что заставило окружающих заподозрить ее в беременности. Однако вскоре актер опроверг слухи. «Я очень хотел, и Настя тоже, но не получилось, — признался артист. — Мы оттягивали-оттягивали, а когда решились, здоровье уже не позволило».

Именно Настя выхаживала мужа, когда в начале года Олег Евгеньевич лег на плановую операцию, в ходе которой у него возникли серьезные проблемы с сердцем. Почти никто не знал, что на неделю артист впал в кому. Состояние было критическим, и врачи готовили Анастасию к худшему. К счастью, беда отступила, и Меньшиков вернулся к привычной жизни. Правда, многие подозревают, что именно из-за этой страшной ситуации актер ушел с должности директора театра.

«Когда я пришел в себя, Настя боялась, что я не буду прежним. Теперь понимаю, что после комы у меня произошел какой-то сдвиг. Я стал по-другому понимать происходящее. Нет, это не переоценка. Просто возник другой взгляд на все. Не знаю, как это назвать», — размышлял артист в интервью Светлане Бондарчук на YouTube.

Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *