Сергей Безруков о декрете супруги, Константине Хабенском и детском конкурсе «Синяя птица»

Актер успевает работать не только над различными кинопроектами, но и входит в состав судейства конкурса детских талантов «Синяя птица», который транслируется на канале «Россия 1».

В разговоре со «СтарХитом» Сергей Безруков подробно рассказал об этом конкурсе, а также поделился некоторыми подробностями личной жизни и творческими планами.

Сергей Витальевич, здравствуйте! Расскажите, что для вас значит конкурс «Синяя птица»? Не тяжело ли оценивать детей, ведь они так ранимы и любую неудачу порой воспринимают очень серьезно…

Каждый раз на «Синей птице» я бесконечно радуюсь, что в нашей стране такое количество талантливых детей, и этот проект дает возможность проявиться этим талантам. Все номера уникальны по сочетанию музыки, пластики, акробатики, а каждое выступление — это произведение искусства. Здорово, что мы даем ребятам возможность очень хорошего старта в будущее. Вот это, на мой взгляд, самое ценное в проекте.Что касается судейства на «Синей птице», тут действительно очень важно не навредить своей оценкой, не ранить. Даже взрослые, особенно художники, ранимые люди, с трудом воспринимают критику. А с детьми тем более нужно обращаться как можно мягче… Даже если с профессиональной точки зрения у конкурсанта получился не совсем удачный номер, нужно найти важные и нужные слова, чтобы поддержать и не отбить охоту заниматься любимым делом. Лучше всего сказать: «Все прекрасно, но…», и добавить свои пожелания. Это дает ощущения заряда позитива, чтобы творить дальше. Все участники «Синей птицы», безусловно, талантливы! Кому-то везет больше, кому-то меньше. Но это не означает, что кто-то из них проиграл. Все участники «Синей птицы» выиграли, потому что их номер показали на всю страну и они стали маленькими звездочками. Теперь важно родителям и учителям следить, чтобы с самого раннего детства у них не случилась звездная болезнь.

А если ваши дети когда-нибудь захотят принять участие в этом проекте или подобном конкурсе, то поддержите их?

Безусловно, я бы поддержал. Почему нет?! Вспоминаю себя в школе и понимаю, что конкуренция была всегда: олимпиады, конкурсы, соревнования… Мы все это проходили. Я очень любил рисовать и много раз побеждал в школе на конкурсах рисунка. Жизнь состоит из конкурсов. И детей надо готовить к взрослой жизни. «Синяя птица» — это тоже своеобразный экзамен.

В этом году в жюри конкурса два дебютанта — ваша коллега Марина Неелова и композитор Кирилл Рихтер. Как вам новый состав судейства?

Мне кажется, замечательно! Марина Мстиславовна — великолепная актриса, которую я люблю с детства. Перед началом проекта она очень переживала, что судейское кресло — это большая ответственность и, может быть, у нее не получится. Но, по-моему, получилось все замечательно. Она настолько эмоционально и очень красиво сказала о каждом номере. Кирилл Рихтер — профессионал, безусловно. Оценивать музыкантов мы тоже способны, но когда это делает профессионал, то оценка здесь действительно настоящая. И Кирилл как раз отвечает за профессиональную оценку мастерства юных музыкальных дарований.

Вы также возглавляете Международный Большой детский фестиваль, который, к слову, завершился на днях. Расскажите, как он прошел в этом году?

У нас мультижанровый фестиваль: на нем представлены и театры — кукольные, музыкальные, драматические, пластические, и кино, и анимация, и детская литература. Это, кстати, нововведение — в этом году к конкурсной программе добавились детские книги современных писателей. Свои произведения представляли сами авторы. В жюри фестиваля — 27 детей, от 6 до 16 лет, они оценивают конкурсантов и выбирают лучших из лучших. Почти за два месяца фестиваля его участники показали 44 спектакля, 5 игровых и 23 анимационных фильма.

С момента появления на свет вашего младшего сына Василия не прошло и полугода, а ваша супруга уже вышла на работу. Как Анна успевает совмещать кино, театр и семью?

Читайте также:  «У Янковских фантазия не особенно работает». Машков пошутил, когда узнал имя внука актера

Аня работала всегда. Наличие троих детей не означает, что она сидела в декрете. Мы снимали «Заповедник» по Довлатову, когда нашей дочке Маше был годик с лишним, она только научилась ходить. Поскольку Аня — сценарист и режиссер, то за семь лет мы успели многое, в частности, фильм «После тебя», который Аня придумала специально для меня. Она увидела мою пластику в спектакле «Похождение», где я играл Чичикова. И через неделю написала сценарий фильма, в котором я сыграл артиста балета. На кинофестивале во Флориде эта работа была отмечена призом за главную мужскую роль.Так что сейчас Аня продолжает работать как сценарист, у нее много идей, много планов. Есть совместные проекты, которые мы обсуждаем, и, надеюсь, в недалеком будущем мы их реализуем.

Как-то вы говорили о том, что мечтаете с супругой отдохнуть вдвоем. Удастся ли осуществить данную мечту в ближайшее время?

В ближайшее время — вряд ли. Потому что младшему сыну Василию только исполнилось четыре месяца. Но мы путешествуем всей семьей, и мне это очень нравится. Сейчас тяжелые времена, с пандемией сложно что-то предсказать и предугадать. Реальность вносит свои коррективы в жизнь каждого из нас, поживем и посмотрим, что будет дальше.

Сегодня публика бурно обсуждает кадровые перестановки в российских театрах. Что скажете, к примеру, о переменах в МХТ имени Чехова, куда на руководящую должность пришел Константин Хабенский?

Костю Хабенского я знаю давно, мы с ним снимались очень много. И я знаю его, как порядочного, очень ответственного человека. Он давно работает в МХТ как актер, и я знаю об отношении к нему труппы. Это немаловажно, когда тебя актерская труппа принимает. Я уже девятый сезон руковожу Московским Губернским театром, я его придумал, соединил две труппы, мы прошли две реорганизации. Это было довольно тяжело — создать мощнейший коллектив, который будет работать, как часы. Я даю возможность молодежи себя пробовать, много играть, работать. Более того, я с ними занимаюсь, как педагог, обучаю их по мхатовской школе и своим законам существования на сцене. Я не воспринимаю игру, как таковую. У актера должна быть органика, когда он проживает на сцене настоящие чувства и эмоции. Каждый раз, выходя на сцену, он тратит свои эмоциональные и физические силы. И каждый раз, отдавая все свои силы на сцене, ты задумываешься только об одном: насколько этих сил тебе хватит на будущее. Пока хватает.

Расскажите о своих творческих планах, Над какими проектами работаете в данное время?

Буквально недавно мы выпустили премьеру, спектакль «Казанова.ARS VIVENDI», который я поставил как режиссер и сыграл в нем главную роль. Это очень яркий спектакль, спектакль-праздник, мне кажется, сейчас зритель ждет именно таких постановок. В наши тяжелые времена пандемии общий настрой в обществе немного депрессивный, тлюди из-за ограничений испытывают ощущение тревоги, отчаяния. Я мониторю свои соцсети, и вижу, что люди хотят праздника, радости. Театр не может на это не реагировать. В начале этого сезона мы выпустили спектакль «Безымянная звезда», который поставил режиссер Александр Созонов, а главные роли исполняют Никита Пресняков, Аня Снаткина, Вера Шпак и Антон Соколов. Это музыкальный спектакль, в нем много юмора, иронии и романтики, легкое, изящное повествование, спектакль получился очень ярким!А буквально на днях у нас в театре состоялась премьера комедии «Много шума из ничего» в постановке Анны Горушкиной, которая успешно продолжила ряд «жизнеутверждающих» премьер.Мы хотим поддержать зрителя. Людям нужно хорошее настроение, и мы в нашем театре зрителям его дарим.

Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *