Звезда сериала «Полярный» Ян Цапник: «С женой редко видимся и редко ругаемся. Так и живем 23 года»

8 ноября на телеканале ТНТ выходит второй сезон сериала «Полярный». Это история про бывшего криминального авторитета, который обосновался в маленьком северном городке. Исполнитель одной из главных ролей Ян Цапник рассказал о том, как проходили съемки в Мурманской области, а также поделился своими актерскими принципами.

Сериал «Полярный» стал одним из главных открытий 2019 года. Забавная история сразу понравилась зрителям, поэтому второй сезон проекта был лишь вопросом времени. На экраны возвращаются все исполнители главных ролей, включая Яна Цапника.

Расскажите, чем вас изначально привлек сценарий сериала «Полярный»? Чем эта история вас зацепила?

Этот проект так долго запускался, что я даже забыл о нем. Спустя продолжительное время он неожиданно возник, мой герой — мэр — был прописан этаким дурачком, комическим персонажем, но мне хотелось сделать его человечным и настоящим, чтобы зритель мог его и пожалеть, и посмеяться над ним. Мне понравилось работать с Михаилом Старчаком, он настоящий режиссер: работает долго, вдумчиво и осознанно, чего хочет, того и добивается в кадре. Вы же знаете, что театр и кино — это по большей части режиссерское искусство. Ведь два талантливых актера в одном кадре — это торпеды, выпущенные в разных направлениях. А заставить их лететь в одном направлении — как раз задача режиссера. Иногда смотришь фильм якобы гениальный, модный — и думаешь: «Что происходит? Почему меня не цепляет? Может, со мной что-то не так?». И тут понимаешь, что один играет чеховскую драму, другой — водевиль, и все это в одной сцене. Значит, режиссер не объяснил, не проработал. Либо актер не догнал. Миша Старчак из тех, кто работает не только с актерами над ролью, но и массовке ставит задачу, и непрофессиональным актерам всегда подскажет. Михаил с ними по полтора часа работал! Прямо новый филиал школы актерского мастерства имени Старчака в Мурманской области. Мы, конечно, над этим подшучивали, но это все было очень лихо и смело, и все это приносило определенные плоды.

У вас довольно яркий персонаж, мэр города. Создавая этот образ, черпали вдохновение из реальной жизни?

Настоящий актер не будет пользоваться клише. Вот как хочешь, так и рожай, но чтобы персонажи не были похожи. Надо не просто текст учить, а готовиться, думать и работать над ролью. Все берется из жизни! Из головы высосать невозможно — это все бред. Взять за основу увиденное в каком-то фильме? Тоже бред, потому что сразу видно, что это не твое, не родное. В театральном институте мы до третьего курса приносили наблюдения. А после института, когда оказался в Большом драматическом театре, где прослужил 14 лет, сыграв пять главных ролей, у корифеев научился работать над ролью на другом уровне. И оказалось, что ничего играть не надо, надо просто жить, проживать жизнь своего персонажа, потому что сыграть это невозможно.Необходимо одинаково относиться как к большой роли, так и к маленькой. Потому что любая роль как кардиограмма человека: то вверх, то вниз — своеобразные горки. А если ничего не происходит — получается прямая линия, кардиограмма мертвого человека. Все зависит от класса, уровня актера. К сожалению, в нашем деле большинство ремесленники, которые так и остаются всю жизнь на своем уровне, играя себя в предлагаемых обстоятельствах. Но, слава Богу, есть творцы, которые от ремесла пошли дальше — к профессионализму. Поэтому в любой роли, даже в самой маленькой, они яркие и запоминающиеся, за ними очень интересно наблюдать.

Второй сезон получился настолько же смешным, как и первый? Каких сюрпризов ждать зрителю?

Первый сезон, как по мне, получился очень даже ничего. Но когда мне прислали сценарий второго сезона, я подумал: «Ох ты, ну ничего себе!». Сценарий меня удивил, он гораздо интереснее и глубже. И когда я его прочитал, осталось очень хорошее послевкусие: вроде хочется, чтобы он и дальше продолжался, а он уже закончился. Это и есть закон хорошего сценария, интересной истории.

Насколько сложными были съемки второго сезона? Случались ли какие-то курьезы?

Снимали в Мурманской области, где температура стабильно была минус 30. Порой в туалет приходилось ездить на снегоходе и расстегивать потом по 25 штанов. Да и до снегохода добраться было непросто, потому что снега по колено. И хотя мы не искали трудностей, но получалось так, что мы их сами и создавали! Когда было минус 30, а по ночам и холоднее плюс еще влажность, мы активно использовали ветродуи, чтобы создавать эффект метели. Было, конечно, сложновато, но в то же время весело, забавно и в удовольствие!

Читайте также:  Когда все было хорошо. Видео с пышной свадьбы Прохора Шаляпина в Лас-Вегасе

В вашей фильмографии только за 2021 год значится с десяток работ! Как умудряетесь сниматься в таком огромном количестве фильмов и при этом не проседать в качестве работы?

Это все заслуга школы великого Большого драматического театра имени Товстоногова.

По каким критериям вы выбираете сценарии, на что обращаете внимание в первую очередь?

Сценарий для меня — основа, скелет. Если у скелета пять ног, шесть рук и еще три головы, я уж не говорю про принадлежность к какому-то полу, то с ним ничего не сделать — и я стараюсь говорить об этом при читке сценария. В таком случае лучше расстаться друзьями на берегу, чем поругаться на всю оставшуюся жизнь. А когда ты видишь соразмерный скелет и, самое главное, режиссер доверяет тебе в том, чтобы именно ты наращивал на этот скелет «мясо» и «мышцы», то другое дело. Другими словами, когда есть что играть, я соглашаюсь. Даже если это небольшая роль, даже если это бесплатно у молодых режиссеров. Главное, чтобы это было интересно и умно.

Есть ли проекты, в которых вы точно никогда не сниметесь? Если да, что это за проекты и почему они вам категорически не подходят?

Во-первых, я всегда откажусь от заказухи. Во-вторых, не возьмусь за проект, в котором самое главное — политика. Ну или от совсем слабого, плохого сценария, который, как правило, пишут ни о чем. Вообще плохих сценариев в последнее время гораздо больше, чем хороших. Иногда жалко ребят, которые в совсем юном возрасте пишут такую ерунду. Все это от полного отсутствия нормального образования в наших школах, от бездумной зубрежки, от ЕГЭ. Получается палка о двух концах: родители пытаются заработать деньги, чтобы обеспечить семью, скидывают обучение на репетиторов, а практически во всех современных школах важны не знания, а только баллы и отписки о проделанной работе. В итоге дети выходят из учебных заведений с полным отсутствием должного образования, крепких знаний. И это не их вина — это их беда. А потом некоторые из них еще и сценарии начинают писать. И вот вопрос: а что они могут написать?

В вашей фильмографии есть и драматические, и комедийные роли. Даже маньяки были. А есть ли роль, о которой вы мечтаете, но до сих пор не сыграли?

Я не очень понимаю актеров, которые всю жизнь хотят сыграть либо Офелию, либо Гамлета. Надо стремиться играть все! Какая разница, плакать или смеяться? Главное — получать удовольствие. Ведь когда актер на сцене или в кадре получает удовольствие, то эти флюиды радости и счастья летят в зал, к зрителю. А еще, когда актер играет разные роли, он отдаляет свой творческий потолок.

Ваша дочь тоже решила стать актрисой. Когда она впервые сообщила о своем выборе, как вы отреагировали?

А что мне было делать? Как я мог запретить ребенку? Есть один старый рассказ, в котором человек всю жизнь проходил мимо забора, а под конец жизни очень горевал, потому что годы прошли, а что там, за забором, он так и не посмотрел. Хотя я, признаться, волновался по поводу выбора Лизы, потому что очень часто природа отдыхает на детях, особенно в нашей профессии. Но когда я впервые услышал, как она поет, увидел ее этюды, видеофрагменты экзаменов, которые она мне отправляла, то был очень приятно удивлен. Потому что Лиза не просто умница и талантлива, она еще трудяга и боец. Она делает какие-то такие вещи, которые даже я не могу сделать.

У вас с супругой долгий и счастливый брак, а это большая редкость в современном мире. Какими секретами гармоничных семейных отношений можете поделиться?

А какие тут секреты? Дома я бываю редко. Скажу больше, даже дочку почти не вижу, потому что пашу на съемках, а Лиза постигает профессию в Щуке. А вообще, если честно, мы все безумно скучаем друг по другу. Вместе мы только в редкие моменты отпуска. Вот, допустим, сейчас я закончу съемки, и в декабре мы с женой улетим в Египет. А потом Лиза сдаст сессию и прилетит к нам. Но, к сожалению, в лучшем случае я ее увижу два-три дня, потому что потом мне надо возвращаться на съемки. Но у такого графика есть и свои плюсы: редко видимся — редко ругаемся, так и живем уже 23 года.
Источник

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *